четверг, 17 февраля 2011 г.

Переводы статей и текстов


Я решил потихоньку заняться переводом различных текстов с английского. Так что можете в комментариях к этому посту давать ссылки на тексты (или сами тексты), которые хотите видеть переведенными. И пожалуйста, поосторожнее с узкоспециальными тематиками, я не шибко силен в английской терминологии.
Многие из вас видели перевод рассказа (или оригинал) про кота по имени Ugly. Так вот, перевод я считаю несколько неадекватным, так что я взялся переводить этот рассказ сам. Результатом этого труда стал этот рассказ, состоящий из смеси моего варианта и старого и несколько адаптированный. Тут вы его и можете прочитать. Предупреждаю сразу: тем впечатлительным личностям, которые никогда не читали этот рассказ, лучше воздержаться от прочтения. Особенно это касается одиночек-затворников. Я, признаться, и сам весьма переживал, пока переводил, хоть и читал это ранее.


Все жители дома, в котором я жил, знали, каким уродливым был Урод (так звали местного кота). Урод любил в жизни три вещи: драка, копание в помойке и, так сказать, любовь. Все эти вещи плюс отсутствие крыши над головой не прошли для Урода даром. Начнем с того, что у него был лишь один глаз, а там, где должен быть второй, зияла дыра. С той же стороны отсутствовало ухо, а левая нога, будучи однажды сломанной, срослась под каким-то невозможным углом, из-за чего казалось, что кот все время собирается повернуть за угол. Хвоста у него давно не было. Остался только короткий, постоянно дергающийся огрызок.
Если бы не множество болячек и жёлтых струпьев, покрывающих голову и спину Урода, его можно было бы назвать темно-серым полосатым котом.
Любой, хоть раз увидевший его, реагировал одинаково: "Фу, какой же уродливый кот!". Всем детям во дворе было категорически запрещено прикасаться к нему.
Взрослые кидались в него камнями, обливали водой из шланга, если он пытался войти в подъезд или прищемляли его лапу дверью, чтобы он не смог сдвинуться с места.
Урод всегда реагировал одинаково. Если его обливали из шланга — он смирно мок, пока мучителям не надоедала потеха. Если в него кидались камнями — он терся о ноги, как бы извиняясь.
Если он видел детей, он подбегал к ним, терся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая хоть немного ласки. Если же кто-то все-таки брал его на руки, он тут же начинал лизать воротник рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.
Однажды Урод попытался подружиться с собаками из соседнего двора. За это он был ужасно покусан. Я услышал его крики из окна и тут же бросился на помощь. Когда я добежал до него, Урод был почти мертв. Он лежал, свернувшись в клубок. Его спина, ноги, задняя часть тела совершенно потеряли свою первоначальную форму. Грустная жизнь подходила к концу. След от слезы пересекал его лоб.
Я нес его к себе домой, а он хрипел и задыхался. Я нес его и больше всего боялся навредить ему еще больше. Я нес его, а он пытался лизнуть мое ухо. Я прижал его к себе. Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону и я услышал мурлыкание. Даже испытывая такую страшную муку, кот просил об одном — о капельке любви!
Возможно, о капельке сострадания. И в тот момент я думал, что рядом со мной самое любящее существо из всех, кого я встречал в жизни. Самое любящее и самое красивое. Никогда он даже не попытается укусить, поцарапать или просто покинуть меня. Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль.
Урод умер на моих руках прежде, чем я успел добраться до дома и я долго сидел, держа его на коленях. Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. И так оно и было на самом деле.
Урод рассказал мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций или разговоров. И я всегда буду ему благодарен. У него было искалечено тело, а у меня была травмирована душа. Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко. Отдавать ближнему своему все без остатка.
Большинство хочет быть богаче, успешнее, быть любимыми и красивыми. А я буду всегда стремиться лишь к одному — быть «Уродом».

Ну и музыка под настроение:


1 комментарий:

  1. Этот рассказ, наверное, единственное что тронуло меня из прочитанного за довольно долгое время.

    ОтветитьУдалить